• _DSC2134
  • Ярополк
  • _DSC2129
  • Дома в КП Боково
  • Дома в КП Боково
  • Природа
  • Ярополк
  • _DSC2206
  • _DSC2183
  • _DSC2137
  • _DSC2227
  • _DSC2204
  • _DSC2202
  • _DSC2195

Описание поселка Новое Боково

[от МКАД30 км|Участкиот 7 до 30 соток|

Ценаот 60 тыс.руб./сотка

Поселок Новое Боково расположен в ближнем Подмосковье, в 30 км от МКАД по Щелковскому шоссе. Далее необходимо повернуть налево по указателю на деревню Боково и проехать 4-х км от основной трассы по благоустроенной дороге через красивый смешанный лес.

В данный момент осуществляется строительство Кольцевой автодороги, которая пройдет не ближе 12 км от нашего коттеджного поселка. Это сделает поселок еще более привлекательным, так как в него можно будет попасть не только со стороны Щелковского шоссе, но и с Кольцевой автодороги, с которой планируется отдельный съезд для жителей поселка.

Поселок находится рядом с деревней Боково. Очень тихое, уединенное место – дорога, ведущая в поселок, является тупиковой. С трех сторон (севера, востока и запада) поселок окружает красивый смешанный лес. Рядом с поселком расположены научный городок Черноголовка, Ногинск, Фрязино, Балашиха, в которых имеются все необходимые социальные объекты и развлекательные центры.

Так же до поселка можно доехать по Горьковскому и Ярославскому шоссе. Коттеджный поселок Новое Боково — оптимальное решение для тех, кто планирует купить земельный участок (Щелковское шоссе) на выгодных условиях!

Освящение коттеджного поселка

16 июня 2016 года настоятель Храма святого Иоанна Предтечи освятил коттеджный поселок Новое Боково. В своем напутственном слове протоиерей отметил, что строительство — дело богоугодное, и пожелал будущим владельцам домов всех благ и милости Божьей.

Освящение Боково

Инфраструктура

В коттеджном поселке Новое Боково уже подведено освещение, заложено строительство новой дороги, ведется газ. Также на данный момент запланировано обновление дорожного полотна, ведущего в наш поселок от Щелковского шоссе.

В поселке будут построены несколько магазинов, кафе, детские  игровые и спортивные площадки, а также конноспортивный комплекс! Уютную и ухоженную территорию коттеджного поселка украсят озера, оборудованные для отдыха проживающих!

В 12 км от коттеджного поселка Новое Боково находится г. Черноголовка, известнейший наукоград нашей страны. В Черноголовке отлично развита инфраструктура: детские сады, центры развития ребенка, спортивные секции и развлекательные кружки, школы, инновационный образовательный центр, музыкальная школа, спорткомплекс, бассейн, сауна, каток, фитнес центр, кинотеатр, рестораны и кафе, магазины, поликлиника, больница. Также, в 14 км от Новое Боково находится известнейшая школа МИД России, болница МИД России и база отдыха «Курорт Парк Союз».

История

В середине XIX века деревня Боково, рядом с которой находится наш коттеджный поселок, относилась ко 2-му стану Богородского уезда Московской губернии и принадлежала графам Шуваловым, в деревне было 34 двора, крестьян 145 душ мужского пола и 172 души женского.

ШуваловШуваловы — русский дворянский и графский род, вошедший в избранный круг высшей аристократии после дворцового переворота 1741 года, в котором его представители сыграли ключевую роль.

Граф Александр Иванович Шувалов (1710 — 1771) — доверенное лицо Елизаветы Петровны и в особенности Петра III, камергер, начальник Канцелярии тайных розыскных дел, генерал-фельдмаршал, сенатор, член Санкт-Петербургской конференции.

В «Списке населённых мест» 1862 года — владельческая деревня 2-го стана Богородского уезда Московской губернии по левую сторону Стромынского тракта (из Москвы в Киржач), в 22 верстах от уездного города и 16 верстах от становой квартиры, при реке Пруженке, с 40 дворами и 352 жителями (160 мужчин, 192 женщины).

По данным на 1890 год — деревня Ивановской волости 3-го стана Богородского уезда с 152 жителями, при деревне были шёлковая (16 рабочих), две полушёлковых (35 и 30 рабочих) и бумажно-ткацкая (16 рабочих) фабрики, имелась земская школа.

В 1913 году — 87 дворов, земское училище.

По материалам Всесоюзной переписи населения 1926 года — центр Боковского сельсовета Ивановской волости Богородского уезда в 9 км от Фряновского шоссе и 21 км от станции Богородск Нижегородской железной дороги, проживало 496 жителей (221 мужчина, 275 женщин), насчитывалось 100 хозяйств, из которых 86 крестьянских, имелась школа 1-й ступени, работала кустарная ткацкая артельная лавка.

С 1929 года — населённый пункт Московской области.

История нашего края также тесно связана  с деревней Автотьино, в которой находится Николо-Берлюковская пустынь.
В начале XVII века Русь Святую постигло Божие попущение. Нашествие иноплеменников, гражданская война внутри страны. Казалось, страна должна погибнуть, но из подвалов Московского Чудова монастыря раздался призыв патриарха Гермогена. Призыв был обращен ко всем русским людям. Сила Духа победила. Страна была освобождена, воцарилась династия Романовых.

На крутой берег реки Вори из разоренного поляками Стромынского Троицкого монастыря пришел иеросхимонах Варлаам. Предание добавляет, что отец Варлаам пришел около 1606 года. Была им сооружена часовня деревянная, куда был водружен древний образ Святителя Николая Чудотворца. После ухода польско-литовских завоевателей вернулись сюда и монашествующие.

Николо-Берлюковская пустынь

Приходилось строить все заново: и монастырь, и поселение, которые были в равной степени сожжены и разорены захватчиками. По каким-то неизвестным для нас причинам новые поселенцы стали строиться по другую сторону монастыря – так появилась деревня Авдотьино. В первые годы после Смутного времени, следовательно, после 1613 года, Господь благословил намерение отца Варлаама построить новый храм. Его старанием и при содействии местных жителей был воздвигнут каменный храм во имя Святителя Николая Чудотворца. Вскоре иеросхимонах Варлаам отошел в вечность.

Более подробных сведений об иеросхимонахе Варлааме предание до нас не сохранило. Сокрытой от нас осталась и могила старца, но с того времени лес, в котором находился храм, стал называться Черничьим.

В Писцовых книгах Московского уезда и Замосковных волостей за 1631 год значится: «В Черноголовской волости пустошь, что было сельцо Берлино на речке на Воре, пашни паханные да земли церковныя что был храм Николы Чудотворца…». В приходных книгах Патриаршего приказа за 1680 год значится: «Николая Чудотворца церковная земля, в пустоши, что было сельцо Берлино на речке Воре…».

После смерти 15 октября 1700 года Патриарха Адриана, местоблюстителем Патриаршего престола император Петр I назначает епископа Рязанского Стефана (Яворского). В этом же году церковные земли храма Николая Чудотворца отошли к угодьям Московского Чудова монастыря. На жительство в обитель были присланы несколько человек братии под начальством настоятеля Пахомия. Вскоре нашелся боголюбивый мирянин, купеческий человек Викул Мартынов, изъявивший желание выстроить вновь храм во имя Николая Чудотворца. На строительство храма был выдан указ Московской Духовной Дикастерии за подписью архимандрита Златоустовского монастыря Антония.

Итак «… 1714 года, мая в 31 день, по указа Великого государя, а по челобитью мещанской слободы Викулы Мартынова со вкладчики, велено им на вешеписанной церковной Николаевской земле построить вновь церковь Николая Чудотворца, а покаместа та церковь станет строиться из той земли имать с него, челобитчика, оброчными деньгами…».

В 1719 году встречается интересное сообщение в резолюции Преосвященного митрополита Стефана Яворского по делу о построении вновь церкви во имя Иоанна Богослова на месте часовни, приписанной к Николаевской Берлюковской пустыни, — где сказано: «дать указ против челобитья о строении и освящении церкви Божии и антиминс выдать, устроения той церкви быть монаху Питириму, токмо с благословения Николаевской пустыни строителя Василия».

Может быть, этот строитель Василий и был тот самый Викула Мартынов. Таким образом, в 1719 году церковь Николая Чудотворца была уже обителью. Вскоре обитель была отчислена от Чудова монастыря и приписана к Стромынскому Успенскому. Настоятелем обители назначается иеромонах Диодор.

Сегодня в обители от этих времен чудесным образом сохранился колокол, отлитый при настоятеле Диодоре.

Николо-Берлюковская пустынь

В октябре 1731 года новым строителем пустыни стал иеромонах Иосия (Самгин). Он происходил из древнего купеческого рода. В 1708 году поступил в Саровскую пустынь и в 1711 году был в ней пострижен. Поручителями Иосии были царевны Мария и Феодосия сестры Петра Великого. Это был истовый аскет и бесстрашный защитник православия. Особенно отрицательно относился Иосия ко всему иностранному. Не одобрял он и западного влияния на православие. Всегда ставил всем в пример преподобных киево-печерских отцов и их твердость в вере. Был дружен с московскими юродивыми, жившими во дворце царицы Прасковьи Федоровны. В 1730 году он уходит в пустынную келью, находившуюся в лесу в нескольких верстах от монастыря. Здесь им образуется небольшой скит, где поселяются некоторые братии. Его уход был обусловлен тяжелой болезнью.

В 1731 году он получил указ о назначении его в должность настоятеля Николаевской Берлюковской пустыни. Вместе с Иосией прибыла часть Саровской братии. Так Промысел Божий соединил воедино эти две великие обители. Иеромонах Иосия стал духовным отцом многих известных деятелей своей эпохи: Анастасии Ермиловны Матвеевой, семей Долгоруких и Одоевских, а также Алексея Васильевича Макарова — действительного тайного советника и бывшего канцлера Петра Великого. Строитель Иосия мудро вел братию по пути спасения и не боялся голоса правды, где это требовалось в защиту православия и монашества, и Господь попустил ему тяжкий путь страданий за веру.

Правление императрицы Анны Иоановны отличалось большим тяготением ко всему иностранному. Иосия бесстрашно обличал это положение в государстве. « Ныне, как видно, почитай, многие знатные персоны в научения странна и различно уклонилися». Эти слова показывают, что о. Иосия был истинным патриотом, он не боялся резко и жестко выступать во имя правды.

Совершал настоятель и постриги в монашество, не отказывая желающим восприять ангельский образ. « Что на то смотреть, что ныне указами постригать запрещено. То тверже нам, что в Евангелии написано, грядущего ко мне не изжену вон». В апреле 1734 года строитель иеромонах Иосия был отрешен от должности и выслан на Камчатку на поселения вечныя, с ним вместе в гонения было отправлено несколько человек братии. Остальные были распределены по монастырям, а пустынь закрыта высочайшим указом.

Незадолго до этого один из братии скажет великие слова: « Бог милостив, иногда по падении будет и возстание, да еще такое, что паче прежнего».

В 1742 году настоятель Саровской пустыни иеромонах Досифей в одном из своих писем написал об отце Иосии:«… жительство он имел многолетнее в добродетельном житии и безпорочно и нерушимо».

Совершение чуда дается по милости Божией, тем людям, которые жизнью своей во Христе достигли всей полноты веры. Никогда их великий мученический подвиг не пропадет.

15 марта 1779 года по указу Московской Духовной Консистории обитель была утверждена как заштатная пустынь. Строителем был назначен иеромонах Иоасаф, человек строгой и подвижнической жизни. 17 сентября 1779 года Преосвященный Платон написал постановление строителю Иоасафу, что следовало сделать. Он просил настоятеля делать все строения из камня, прилагать все усилия к широкому возобновлению обители. Своей рукой Владыка начертал: — «Все сие исправит Бог своею свыше помощью, старанием Строителя и боголюбивых вкладчиков. Иде же бо хощет Бог, побеждается естества чин».
Николо-Берлюковская пустынь Новый Строитель верою и любовью, строгой монашеской жизнью и своей обходительностью сумел приобрести расположение местного населения и тех из соседствующих владельцев, которые тогда жили в своих поместьях рядом с обителью. Они своими вкладами способствовали началу эпохи строительства. Семьи: Лопухиных, Долгоруких, Тюфякиных, Салтыковых и графа А.Р. Брюса, содействовали обновлению обители. В декабре 1779 году последовал Указ Синода об утверждении Берлюковской пустыни в числе восьми заштатных монастырей на своем содержании в Епархии состоящих.

Всеми силами старался ревностный и деятельный строитель Иоасаф оправдать доверие своего Архипастыря и при содействии благотворителей, число которых возрастало его стараниями в продолжение его 15-летнего правления. Были возведены новые каменные настоятельские и братские келии и в обители собралось большое количество монашествующих.

1 апреля 1794 года строитель Иоасаф отошел в вечность. Провожал его в путь владыка Платон. 28 августа 1796 года Преосвященный Платон посетил пустынь и освятил памятник над могилою старца.

Его дело продолжил родной брат новый строитель – иеромонах Николай (1794-1806). Его стараниями была построена каменная ограда вокруг обители с каменными вратами и братская трапезная со всеми ей принадлежностями. По распоряжению Преосвященного Платона на кладбище пустыни из села Топоркова была перенесена церковь во имя Казанской иконы Божией Матери.

Генеральный план

Месторасположение на Карте